Скорость и элегантность от Grand Soleil

Яхтинг в Италии

ВЕРФЬ CANTIERI DEL PARDO, строящая уже 35 лет парусные яхты Grand Soleil, расположена в городе форли, на севере Италии. Оттуда около трех часов времени по платным автобанам занимает дорога в марину Пунта-Ала, где стояла яхта Grand Soleil 54, на премьерный тест-драйв которой мы и были приглашены итальянскими яхтостроителями и компанией Grand Yachts – российским дилером яхт Grand Soleil.

В шести морских милях от марины Пунта-Ала находится остров Эльба, в трех – остров Монте-Кристо, где Эдмон Дантес нашел сокровища аббата Фариа, а в самой марине – главная база яхты Luna Rosa – участницы America’s Cup.

Первый день премьерного сэйлинга 54-футовой Grand Soleil – 4 марта – проходил при солнечной и теплой погоде, ветер – юго-восток, 22–25 узлов. Курс – не крутой бейдевинд, градусов 35 к вымпельному ветру. Яхта легко идет 14–15 узлов с полными парусами. Так как побережье и Эльба закрывают от волны акваторию, волнение было не более полуметра – идеальные условия для сэйлинга.

На следующий день нам выпало испытать яхту в экстремальных условиях – при ветре 40 узлов. При взятых первых рифах на гроте и полной генуе яхта шла около 14 узлов и имела крен не более 10–15 градусов, при этом идеально слушалась руля. Находясь в салоне, можно было удобно пообедать за столом. Такой небольшой крен, несмотря на высокую мачту и большую площадь парусности, объясняется 3,10-метровым килем с 6,5-тонной свинцовой бульбой. Правда, при внезапных порывах в 45–48 узлов яхта несколько раз непроизвольно приводилась к ветру, что естественно при таких сильных порывах, и, конечно, надо было взять вторые рифы на гроте и первые – на генуе. Но итальянцы любят показать товар лицом.

Читайте также  Grand Soleil 43'

Часто скоростные характеристики приносятся в жертву комфорту, или наоборот. Над созданием проекта трудился Люка Брента, известный своей работой над яхтами Wally. Яхты Grand Soleil имеют модельный ряд от 37 до 65 футов, каждая модель строится по принципу semi-custom. Из одного и того же корпуса можно «собрать» как чисто гоночную яхту, так и performance cruiser – все зависит от задач, которые владелец ставит перед собой. Более того, линейка яхт включает в себя еще две исключи- тельно гоночные модели – GР 42’ и TР 52’, на которых испытывают новые инновационные решения, улучшения скоростные и эргономические. Затем эти решения переносятся в основную линейку performance cruiser и получаются скоростные яхты без ущерба комфорту. Исключительная особенность яхт Grand Soleil – объемная рама из нержавеющей стали с гальванической обработкой, заформованная в корпус яхты, что делает его прочнее и долговечнее. Эта конструкция принимает на себя основные нагрузки от мачты, вант и киля.

Говоря об интерьере, особенно хотелось бы обратить внимание на большой салон, где есть обеденный стол на шесть персон, два мягких дивана, при необходимости трансформируемых в одно большое спальное место, штурманский стол с сенсорным экраном, камбуз с полным набором бытовой техники. На борту имеется множество мест для хранения провизии и питьевой воды.

Яхта идеально подходит для длительных путешествий – на борту есть все необходимое. Управлять ею может в хорошую погоду и один человек – электрические лебедки легко справляются с парусами при несильном ветре. Длинный гик, отвесный гоночный нос, паруса от North Sails, палубное оборудование от Harken – все говорит о том, что строители не экономили на качестве.

Читайте также  Grand Soleil 50'

Последние три года все первые места в крупнейших регатах, таких как IMS European Championship, Italian Championship, World Championship, IMS Rolex и ряде других, принадлежат яхтам Grand Soleil.

Как правило, покупателями яхт Grand Soleil являются успешные люди, любящие сэйлинг и ценящие яхты высокого качества. Может, поэтому об этих яхтах больше знают в профессиональных кругах, чем в среде новичков…