Новые катамараны на электроприводе Ocean Eco-60/90 Explorer от Alva Yachts (Германия) непременно заинтересуют тех, кто планирует обзавестись суперсовременным средством водного транспорта для продолжительных, комфортных морских путешествий. Кстати, в странах Западной Европы можно приобрести/арендовать парусные крейсерские яхты, моторные супер-яхты, тендеры, прочую гидротехнику самых почитаемых в мире брендов. Новинки от вышеупомянутой немецкой компании разработчик позиционирует как плавучие виллы. Производитель сделал ставку, прежде всего, на экологичность стильной электрической гидротехники.
Анонсированные верфью новинки получили надежную, продуманную до мелочей конструкцию, практичную верхнюю палубу закрытого типа. Данное решение позволило разработчику увеличить площадь полезного пространства на борту. Закрытая палуба являет собой защищенную зону, оборудованную системой климатического контроля. Многокорпусник можно эксплуатировать круглый год, вне зависимости от климатических условий. Модели Ocean Eco-60/90 Explorer отлично подходят мореходам, которые любят продолжительные круизы, бороздят морские просторы летом, зимой, не взирая на время годы, погодные условия и так далее. Яхтсмены, которые действительно ценят комфорт и простор, бесценные часы/дни, а может быть и месяцы полного единения с матушкой-природой.
Первая партия катамаранов линейки 60 Explorer по своим техническим, эксплуатационным характеристикам подходит для так называемых «зеленых» арктических морских путешествий в прибрежных акваториях Норвегии. Версия Ocean Eco-60 EX, как уверяет производитель, просто идеальна в плане организации внутреннего пространства. Морские инженеры использовали остекление, чтобы создать внутри жилых помещений веселую, светлую, уютную атмосферу. При оформлении интерьеров преобладают теплые, светлые палитры. На основной палубе находятся две каюты: одно жилое помещение на корме, а второе – на носу. На борту современной этой гидротехники находится просторный салон и камбуз. Базовая компоновка предполагает наличие барной стойки, дивана, большого обеденного стола, где может расположиться компания из восьми человек. На носу пассажиров ждет еще один просторный диван Г-образной конфигурации, кресло и небольшой чайный столик. На флайбридж из главной палубы ведет лестница, еще два трапа ведут на нижний ярус. В центральной тумбе установлен телевизор, он выезжает оттуда по нажатию специальной кнопки.
Заказчик может выбрать оптимальный для него вариант, что касается планировки, компоновки 18-метрового плавсредства. Производитель предлагает вариант с тремя пассажирскими каютами. Мастер-каюта в данном случае занимает правый борт. Чартерная версия предполагает четыре каюты. Попасть на флайбридж можно как по внутренней, так и по наружной лестнице. Она же соединяет боковые палубы, верхний балкон и кокпит. Кстати, из расположенной внутри 2-местной каюты открывается просто отличный обзор, поблизости расположен пост управления.
В движение модель Eco-60 EX приводят два надежных электромотора, черпающих энергию от аккумулятора весь-таки внушительных размеров. Зарядка АКБ происходит от солнечных панелей и генератора. Вспомогательный генератор может быть заменен по просьбе клиента на работающий на водороде топливный элемент. Данный вариант исключает любые вредные для экосистемы планеты выбросы. Аккумуляторные блоки, как заявляет разработчик, обеспечивают необходимую для исследования самых укромных мест на планете дальность хода. Второе преимущество подобной силовой установки – это, естественно, отсутствие шума, минимальный уровень вибрации.
Модель Ocean Eco-90 EX впечатляет своей 14-метровой шириной корпуса. Электрический катамаран получил надежный, устойчивый корпус. Приводит в движение эту 27-метрововую моторную яхту высокоэффективная силовая установка на электроприводе. Разработчик эффективно использовал каждый квадрат внутреннего пространства. На нижнем ярусе находятся четыре гостевые каюты и еще три жилых помещения для нескольких членов команды. На этом же уровне расположен камбуз и столовая зона для обслуживающего судно персонала (зона экипажа). Центральные каюты оборудованы балконами откидного типа, там можно загорать. На главной палубе находиться столовая зона на 10 человек, стойка бара, удобные кресла и диваны для комфортного отдыха.
Планировка Ocean Eco-90 EX предусматривает наличие центральной лестницы, один пролет которой, между прочим, веден на верхнюю палубу. На этом уровне находится приватная зона и апартаменты владельца. Мастер-каюта состоит из рабочего кабинета, ванной комнаты, просторной спальники. В распоряжении обитателей шикарных апартаментов шезлонги, кресла и целых два джакузи (одно находиться в ванной). В движение многокорпусное судно приводит силовая установка, состоящая из электромоторов, генераторов и АКБ на 360 кВт/час. Производитель может вместо традиционных генераторов установить водородные топливные элементы. Подобное решение сделает средство водного транспорта еще более дружелюбным в экологическом плане.
Катамараны Ocean Eco-60/90 Explorer по многим функциональным, техническим параметрам опережают многих представителей этого типа плавсредств. На первом месте стоит объем полезного пространства, в частности жилой площади, безопасность и нулевой показатель выбросов. Разработчик уделил внимание таким вещам как универсальность интерьеров, простота навигации и надежность. Норвежская компания Arctic Cruise не первый год работает в такой сфере как организация морских прогулов по скандинавским фьордам. Организатор высококачественных круизов по северным морям решил пополнить свой флот Ocean Eco-60 Explorer. Не исключено, что немецкая судоверфь получит от них заказ и на Ocean Eco-90 Explorer.
Напоследок некоторые технические подробности по вышеописанным представителям семейства Alva Yachts. Осадка Ocean Eco-60 Explorer чуть более одного метра при ширине корпуса в девять метров, водоизмещении в 28 тонн. Катамаран получил вместительные баки для топлива/пресной воды на 800/1000 литров, передовую систему кондиционирования. Осадка ее старшей сестры Ocean Eco-90 E чуть более одного метра при водоизмещении в 94 тоны (LD). Производитель может оснастить это стильное футуристическое судно гибридной силовой установкой (электро-дизель), состоящей из двух дизельных моторов, пары безредукторных электромоторов, сцепления, коробки передач и так далее.
Предельная/круизная скорость яхты на электроприводе варьируется в зависимости от выбранной заказчиком версии силовой установки, составляет 15 (16)/8(10) морских узлов. Мощность системы солнечных панелей – 40 кВт, а емкость АКБ составляет 240-360 кВт/час. В базовой комплектации предусмотрены баки для топлива/пресной воды на 1500/1500 литров. Судостроитель может установить более вместительные емкости для хранения топлива/пресной воды на 5000/3000 литров. На этом катамарана проектом предусмотрен опреснитель, передовой высокоэффективный кондиционер, поддерживающий опцию обогрева внутренних помещений, прочее, необходимое владельцу передовое, качественное судовое оборудование.